Кабинеты Дэвида Линли
Племянник королевы Елизаветы II Дэвид Линли до сих пор сохраняет некоторые надежды на престол, будучи одиннадцатым в иерархической очереди, но пока она не подошла, с увлечением производит на заказ роскошную мебель. Сын принцессы Маргариты с детства привык к труду и творчеству. Его мастерская выпускает коллекционные вещи от классики до ар-деко, раз в год представляя состоятельной публике по одному шедевру вроде бюро Mozart или письменного стола Pavlovsk Palace из грецкого ореха, украшенные причудливой резьбой и маркетри из редких пород дерева. Кажется, сегодня уже такую мебель не делают — слишком тонкая работа, сплошь ручная, слишком художественно — словом, по-королевски.
Аксессуары Мартина Уоллера
Владелец и один из создателей фирмы Andrew Martin (от него в название перекочевало имя) — дизайнер, путешественник, коллекционер этники и любитель поло на слонах — уверен, что главное свойство хорошего интерьера — удобство. Нет, дело не в мягких подушечках, а в психологическом комфорте. Предметы, которые он производит, виртуозно сочетают минимализм, индийские и африканские орнаменты, ностальгические мотивы 60-х. Он никогда не ошибается — недаром дизайнерское сообщество ловит каждую тетрадь трендов, которые выпускает фирма. Это модная мебель. Но ровно настолько, насколько можно считать модным фамильный дом англичанина, где веками собирались любимые вещи семьи и где чувствуют себя уютно сразу несколько поколений.
Биоморфные кресла Рона Арада
Тридцать лет назад кресло из сиденья Rover, дополненное металлоконструкциями, прославило Рона Арада, отразив лондонские настроения того времени — дух бурного индивидуализма и постпанковского нигилизма на фоне городского упадка. В последние годы мастер начал экспериментировать с цифровыми технологиями и трехмерными изображениями. Так родилась поэтика свободной формы — удивительная мебель, выполненная из непривычных пластика, резины, полированной стали, кориана. Он закручивает книжную полку по спирали, получая «Книжного червя», соединяет два овала в космическую кресло-качалку, создает обтекающие сидящих столы. От этой мебели млеют коллекционеры современного дизайна: ограниченные издания кресла Bio-Void стоят около миллиона долларов.
Брутальные лампы Тома Диксона
Первая собственная мастерская Тома Диксона называлась Creative Salvage («Творческий утиль»). Она занималась созданием мебели и светильников в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Материал — по большей части найденный на свалке. От груды металлолома до элитной мебели оказался один шаг. Груды покореженного металла этот мастер научился превращать в золото с помощью сварочного аппарата. Получалась не очень практичная, зато очень скульптурная мебель, которая пользовалась большим успехом. Идеи оказались весьма востребованными, а бывший одиночка теперь работает арт-директором самой массовой дизайн-фирмы Habitat — несет свет настоящего искусства в народ.
Клеточные структуры Росса Лавгроува
Легенда английского современного дизайна и главный «зеленый» среди дизайнеров, Росс Лавгроув работал на самые разные фирмы — от роскошной Louis Vuitton до сугубо практичной British Airways. Простота, удобство, элегантная, очищенная от всего лишнего форма — вот основные достоинства его созданий. Органический минималист, он очень многое позаимствовал у природы: стол Лавгроува напоминает цветок клевера, диван — раковину моллюска, лампа — шампиньон. В последние годы мастер больше всего увлечен экологией. Он проектирует электромобили с голосовым управлением для городов будущего и полимерные загородные домики, которые сами себя обеспечивают энергией благодаря солнечным батареям. Они предназначены для счастливых людей, которые хотят дышать свежим воздухом и жить без стрессов.